Программы ДОУ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования "Колыванский детский сад №1" и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:Мозаика-синтез, 2012.
Программное обеспечение педагогического процесса в детском саду, включает помимо основной программы, парциальные программы «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников»,авторы К.А. Самолдина, Е.П. Маркова.
Основная цель воспитания детей:
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы воспитания и обучения в детском саду решаются следующие
Основные задачи:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2.Создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников.
3.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
4.Создание атмосферы психологического комфорта, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательный процесс строится по следующим принципам:
-
обеспечение целостного развития ребенка;
-
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
учет интересов и потребностей детей;
-
организация содержания деятельности;
-
открытость образовательного процесса для родителей;
-
интегрированный подход к решению задач.
Содержанием непрерывной образовательной деятельности с детьми включает следующее:
-
физическую культуру, здоровье и безопасность
-
ознакомление с явлениями природы и общественной жизни
-
ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности
-
детское экспериментирование
В программе особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения. Это отсутствие психологического давления на ребенка во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесс(свободное участие в занятиях для маленьких детей, постепенное пробуждение , удобная для ребенка поза на занятии и т.д.); введение традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить со взрослыми и друг с другом на любую интересующую их тему; учет конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счет разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми, и т.п.
Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.
Приоритетные направления нашего учреждения
Для реализации данного направления создана хорошая предметно-развивающая среда: кабинет для учителя-логопеда и педагога-психолога,, музыкальный зал. В помещениях детского сада имеется все необходимое игровое и учебное оборудование, пособия для групповых и индивидуальных занятий детей. Игровые комнаты светлые, оформлены на основе гибкого зонирования.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры
В МБДОУ функционируют кружки: